воскресенье, 15 августа 2010 г.

История с приключениями

Бондарчук Владимир, 3  класс, читатель Новосибирской областной библиотеки

Это случилось, когда мы переезжали. Грузчики сильно трясли коробки с книгами, и поэтому Джон Сильвер, Галилео Галилей, Скелет, Буква «А» и Число π (пи) выпали из томов, в которых они жили.
- Как же мы попадем домой - в свои книги? – спросил Скелет, стоя посреди комнаты. – Ведь их в домашней библиотеке около четырехсот.

- А давайте пойдем к самой старой книге в доме, - предложило Число π, быстро просчитав все варианты. – Уж она-то нам точно поможет!
И наши герои отправились в путь.  Самой старой книгой в доме был «Словарь русского языка» С. И. Ожегова, изданный в 1952 году. Словарь был самым толстым томом в библиотеке и самым мудрым, потому что знал обо всех вещах.
Увидев гостей, Словарь встряхнулся, раскрылся, пошуршал своими пожелтевшими от старости страницами и сказал:
- Чем я могу помочь вам, жители книг?
- Мы выпали из книг, - ответили друзья. – Как нам попасть домой?
- Вы должны узнать, из какого вида издания каждый из вас, - ответила старая книга. – Есть четыре основных вида издания: художественная литература, научно-популярные книги, учебники и справочники.
- К художественной литературе относятся стихи и поэмы, рассказы, повести, романы, сказки и мифы, - продолжал Словарь.
- Вспомнил, я из художественной литературы! – крикнул Джон Сильвер. – Из книги «Остров сокровищ» Р. Стивенсона.
- В научно-популярную группу относят издания, посвященные разным наукам. В нашей домашней библиотеке есть книги по физике, медицине, экономике, психологии, по воспитанию детей, - рассказывал старый том.
- Я из научно-популярных книг, - сказал Галилео Галилей.
- Учебники и самоучители составляют учебные издания.
- Я из учебника «Окружающий мир», - сказал Скелет. – Значит, этот вид издания мой.
- В справочные издания входят словари русского и иностранных языков, справочники, энциклопедии, атласы. К этим изданиям отношусь и я, - сказал Словарь.
- Мы тоже из справочной литературы, - сказали Буква «А» и Число π.
- Как здорово! – восхитились друзья. – Теперь каждый из нас быстро найдет свой дом.
- Ну вот, теперь вы знаете, кто откуда. По вашим ответам я понял, что все вы живете в книгах маленького хозяина, - сказал Словарь.
- Мудрый Словарь, а как создается наш библиотечный мир? - спросил вечно любопытный Галилей.
- Вова выбирает книги в магазине вместе со взрослыми, некоторые книги ему подарили, а часть книг в своем детстве читали его родители. Всего у мальчика на полках около 60 книг,- ответил старый том.
- А я знаю, сколько из них он прочитал, – сказало Число π, любящее точность. - Тридцать книг - ровно половину.
- А я знаю, что книги в домашней библиотеке используются часто, - вставила Буква «А». – Ежедневно каждый член семьи хоть раз да читает какую-либо книгу. А Вова каждый день читает не только учебники, но и другую литературу. В нашей библиотеке каждый месяц появляются новые книги, но они на полках не залеживаются. Здесь вы не найдете книг с неразрезанными страницами. Есть в доме и старые потертые тома и томики, но хозяева следят за ними, и если книжка заболела, ее склеят и прошьют.
- Зато я знаю, какая книга в доме самая популярная, - сказал Джон Сильвер. – Это книга «Кулинарные рецепты». Мне приходилось с ней встречаться, ведь я судовой повар.
И тут вдруг что-то зазвенело. Я открыл глаза и понял, что вся эта удивительная история мне приснилась. И я написал про этот замечательный сон свой рассказ, ведь все, что было рассказано про мою домашнюю библиотеку, оказалось чистой правдой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий